Dmitry Sidoruk

Пейзажные фотографии Украины. Небольшие реки, утренние туманы, красивые рассветы и закаты…Фотографии природы родного края и не только…

Начало осени в Карпатах

Настоящая осень в 2018 году для меня началась в Карпатах. 27 сентября, мы с супругой прибыли в осеннюю Яремчу. Это был пасмурный день, над головой нависало свинцовое небо и немного моросил дождик. Прогноз погоды на этот день был не утешительный… Мы, как и положено активным туристам, отдохнув часик с дороги и разложив вещи, направились изучать окрестности Яремче. Первым делом посетили вольерное хозяйство, понаблюдали за благородными оленями, дикими кабанами и карпатскими птицами. Прогулка по Яремче стала для нас основным занятием в этот день. Фотографировал мало, так как погода была далекой от идеала для пейзажной фотосъемки. Следующий день был солнечным и теплым. Утро этого дня началось с фотографии. Еще до рассвета, я поднялся на вершину небольшой горы в окрестностях Яремче. На вершине было несколько ветхих и старых деревянных домов и интересной формы деревья, одно из которых особенно привлекло мое внимание. Солнце еще не поднялось, но небо уже хорошо подсвечивалось его лучами, вся трава была в росе и казалось, что ходить приходится по воде. Обувь очень быстро промокла, но я продолжал искать хорошую композицию. И нашел ее абсолютно неожиданно. То самое дерево, которое меня изначально так заинтересовало, вдруг в момент осветилось ярким солнечным светом, который пробивался сквозь его ветви. Это был восход солнца. В какой то момент, основание дерева окутал туман, он стелился тонким слоем по всему склону горы, но больше всего его было возле дерева. Это был не густой непроглядный туман, который так часто бывает в Карпатах, это была туманная утренняя дымка, которая появилась из ниоткуда и исчезла через 5-10 минут. За это время я успел сделать несколько интересных фотографий, которые вы сможете просмотреть в галереи. Понаблюдав как солнце постепенно поднимается все выше и выше, я решил начать спуск вниз, где меня ждал сюрприз. Спустившись максимум на 15-20 метров, я услышал лай собак. Это были две очень крупные собаки, которые агрессивно бежали мне на встречу. Одна из них, злобно рыча, пыталась подобраться ко мне все ближе и ближе. Подготовив, для защиты свой алюминиевый штатив, меняя тембр голоса я давал собакам команды отступить. Постепенно более агрессивная собака остановилась, перестала лаять и прилегла в двух метрах от меня. Она продолжала  держать меня в поле зрения. Любое мое движение провоцировало агрессию этой собаки. Так мы простояли минут пятнадцать… Видимо за эти минуты собакам это все надоело точно также как и мне, и они отступили. Ну а я продолжил спуск вниз.

На следующий день у нас был запланирован вечерний поход в горы. Для подъема была выбрана гора Маковица (второй вариант — гора Яворник осталась для следующего раза). Маковица является частью горного хребта Горганы, на ее склонах расположены знаменитые Скалы Довбуша. С погодой в тот день нам повезло — солнечный погожий день благоприятствовал подъему на гору. Стартовали мы в три часа дня, взяв с собой необходимую фототехнику. Несмотря на умеренным темп подъема, преодолевая самый крутой участок горы, чувствовалась небольшая  усталость. На всем маршруте есть туристическая разметка, поэтому заблудится достаточно сложно. Во время подъема нам встретилась лиса, весьма упитанная и больших размеров. Она пробежала мимо на расстоянии ста метров от нас.  Поднимаясь вверх на Маковицу очень хорошо ощущается загадочная и таинственная атмосфера карпатских гор. Проходя густой карпатский лес периодически появлялось ощущение, что за нами кто-то наблюдает 🙂  Мы поднялись на вершину горы незадолго до заката. На вершине был очень сильный ветер, мой увесистый штатив с камерой приходилось крепко держать, прикрывая собой от порывов ветра. В ушах шумело и свистело, во время разговора приходилось громко кричать. Но все это незначительные неудобства по сравнению с самым важным — с вершины горы открывается просто прекрасный вид на карпатские горы и на поселок Яремче, который будто-бы спрятался от всех в долине высоких гор. Нам было видно Говерлу,  горы Хомяк и Яворник, другие горные вершины. Сделав несколько удачных кадров, наполненных закатным светом, а также сфотографировав молодую пару, попросившую запечатлеть их на фоне гор, мы с супругой начали постепенный спуск вниз. На спуске наше внимание привлек домик на склоне Маковицы, возле него сидели несколько мужчин и стояли столы. Это оказалась небольшая колыба, в которой туристам прилагали чай или напитки покрепче. Вечерело и она уже закрывалась. Люди собирались уходить вниз к поселку, но нам все же приготовили целый чайник ароматного травяного карпатского чая…еще один пример замечательного карпатского гостеприимства. Это наверное был самый вкусный чай, который я когда-либо пил…ну по крайней мере, мне тогда так казалось) Пили чай, смотрели на закат, на сумерки, на четко прорисованные линии гор, меняющиеся формы облаков…

Допив чай мы продолжили спуск вниз. Когда мы прошли полоныну Маковицы и подошли к лесу, который полностью опоясывает гору — наступила ночь. Ночь в лесу не видно ничего вокруг. У нас были фонари, без них осуществить спуск по каменистой поверхности горы Маковица, через густой лес было бы просто нереально. Фонарями мы освещали путь и распознавали метки туристического маршрута на деревьях и камнях. В моменты, когда мы на несколько секунд выключали фонари, можно было любоваться миллиардами ярких звезд, щедро рассыпанных по небосводу. На нашем пути встретилась сова, посветив на нее фонарем, мы привели в действие «пусковой механизм взлета»)) Сова мгновенно взлетела вверх, переломав на своем пути много мелких веток дерева, под которым она сидела. Через 2-3 часа пути по ночной горе, мы спустились в Яремчу. Это был замечательный, насыщенный приятными событиями день!

Следующее утро стало утром тумана. Весь поселок был окутан густым туманом, который напоминал непроглядную молочную пелену. В то утро я  фотографировал в окрестностях поселка, не поднимаясь высоко в горы. Загадочный карпатский туман спрятал все лишнее оставив лишь очертания — деревьев, домов, заборов…Утреннюю тишину нарушал редкий лай собак, который доносился из отдаленных домиков, расположенных на склонах карпатских гор. Это было Воскресное утро, поэтому можно было встретить местных жителей, которые шли на утреннюю молитву в Церковь. Постепенно туман развеялся и над Яремчей появилось солнце, осветив все вокруг своим ярким светом.

Интересное событие произошло вечером. Мы гуляли по поселку, пройдя к его крайней границе, знакомой многим туристам, которые поднимались на гору Яворник. Там, у крайнего дома, стояли двое мужчин лет пятидесяти. Один из мужчин оказался любителем пейзажной фотографии, который много лет занимался этим делом, его снимки Карпат публиковались в известном советском журнале «Вокруг света». Фотографировать горный массив Горганы, к нему приезжало много известных фотографов, со всего мира.  Это была очень интересная беседа, которая закончилась обменом телефонами и приглашением от нашего нового знакомого приехать к нему в гости на следующий раз.

Был в нашей фотопоездке и один холодный день, наполненный осенней сыростью и дождем. Но в Карпатах и в такую погоду по-особенному интересно. Когда распогодилось — нам удалось сделать несколько интересных фотографий ночного карпатского неба. Млечный путь и миллиарды звезд вокруг поражают воображение. Хочется на некоторое время остановится, отложив все в сторону и просто смотреть на небо. Карпатские горы, темный таинственный лес и ярко мерцающие звезды, все это наполнено и пропитано ночной тишиной и осенним спокойствием. В такие мгновение ощущается единение с природой, а масштаб потрясающей картины звездного неба, помогает осознать место человека в этом мире.

Вот такое короткое, но насыщенное интересными событиями  путешествие у нас получилось. Осенняя природа Карпат порадовала своими пейзажами, а погода позволила сделать несколько интересных фотографий (слайды можно посмотреть в начале данной статьи, любую фотографию Вы можете заказать в печатном виде, детали на сайте в разделе «Художественные отпечатки»). Приятного всем просмотра 🙂